РЕШЕНИЕ ВИТЕБСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
31 мая 2018 г. № 325
Об утверждении Положения о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета
Изменения и дополнения:
Решение Витебского областного исполнительного комитета от 21 февраля 2020 г. № 88;
Решение Витебского областного исполнительного комитета от 6 октября 2021 г. № 516
На основании части первой пункта 10 статьи 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Витебский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета (прилагается).
- Признать утратившими силу:
решение Витебского областного исполнительного комитета от 23 ноября 2011 г. № 746 «Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета»;
решение Витебского областного исполнительного комитета от 28 сентября 2012 г. № 583 «О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета».
- Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Председатель
Управляющий делами
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Беларусь
Г.А.Трубило
29.05.2018
ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета
- Главное управление жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета (далее – главное управление) является структурным подразделением Витебского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) с правами юридического лица. Главное управление осуществляет государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Витебской области (далее – область) и входит в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства (далее – МЖКХ).
Полное наименование главного управления:
на русском языке: главное управление жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета;
на белорусском языке: галоўнае ўпраўленне жыллёва-камунальнай гаспадаркi Вiцебскага абласнога выканаўчага камiтэта.
Юридический адрес: 210029, г. Витебск, ул. Правды, 38А.
- Главное управление подчиняется облисполкому и МЖКХ.
- Главное управление имеет самостоятельный баланс, счета в банке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. Имущество главного управления находится в собственности области и закреплено за ним на праве оперативного управления.
- Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства и настоящим Положением.
- В систему главного управления входят следующие организации (далее – организации жилищно-коммунального хозяйства):
имущество которых находится в собственности области, органом управления которых является главное управление, согласно приложению 1;
имущество которых находится в собственности городов и районов области, согласно приложению 2;
негосударственной формы собственности, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности области и переданы в управление главного управления, согласно приложению 3;
негосударственной формы собственности, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности городов Витебска и Новополоцка, согласно приложению 4.
- Основными задачами главного управления являются:
6.1. обеспечение реализации на территории области государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и координация деятельности в этой сфере местных исполнительных и распорядительных органов и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
6.2. осуществление мер по реализации на территории области единой государственной политики в сфере обращения с коммунальными отходами;
6.3. осуществление мер по реализации на территории области государственной политики в области погребения и похоронного дела;
6.4. осуществление мер по реализации на территории области единой государственной политики по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлению гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда;
6.5. осуществление государственного регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства на территории области в части распоряжения и управления государственным жилищным фондом, использования, эксплуатации и обеспечения сохранности жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
6.6. обеспечение проведения на территории области единой научно-технической политики по развитию и функционированию объектов жилищно-коммунального хозяйства, услуг в области похоронного дела, а также благоустройству населенных пунктов;
6.7. обеспечение своевременного, полного и качественного предоставления потребителям комплекса жилищно-коммунальных услуг;
6.8. проведение экономических и научно-технических мероприятий в целях создания необходимых условий для эффективной работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворения потребностей организаций и населения в жилищно-коммунальных услугах, повышения качества и расширения номенклатуры этих услуг;
6.9. создание экономических, правовых и организационных условий для безубыточного функционирования, дальнейшего комплексного развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области, направленных на повышение эффективности, надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением затрат на их производство.
- Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
7.1. осуществляет методологическое обеспечение, координирует деятельность и анализирует работу местных исполнительных и распорядительных органов и организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам эксплуатации, содержания и сохранности жилищного фонда и объектов коммунального назначения, предоставления жилищно-коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами, погребения и похоронного дела, постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда;
7.2. осуществляет методологическое обеспечение и координацию деятельности местных исполнительных и распорядительных органов и организаций жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению устойчивого функционирования систем водоснабжения и водоотведения, коммунальной теплоэнергетики;
7.3. осуществляет проведение на территории области государственной политики в области питьевого водоснабжения и водоотведения, коммунальной теплоэнергетики;
7.4. в установленном порядке вносит предложения по вопросам развития систем питьевого водоснабжения и водоотведения, внедрения передовых технологий;
7.5. участвует в разработке перспективных планов развития систем питьевого водоснабжения и водоотведения;
7.6. обеспечивает реализацию государственных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, заказчиком которых выступает облисполком;
7.7. координирует работу городских и районных исполнительных комитетов (далее – горрайисполкомы), структурных подразделений облисполкома, организаций области по выполнению государственных программ в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами;
7.8. координирует работу организаций жилищно-коммунального хозяйства по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период и прохождению отопительного сезона в жилищно-коммунальном хозяйстве;
7.9. координирует деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам эксплуатации, содержания и ремонта улиц населенных пунктов, улучшению их технического и эксплуатационного состояния;
7.10. взаимодействует с местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам использования, эксплуатации и сохранности жилищного фонда, обеспечения устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов улично-дорожной сети, ливневой канализации, сетей наружного освещения, озеленения и санитарной очистки населенных пунктов, обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами, кладбищ и похоронного обслуживания населения, а также перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства;
7.11. обеспечивает проведение инвентаризации государственного жилищного фонда на территории области, координирует и анализирует работу в данной области;
7.12. обеспечивает условия для развития конкурентных (рыночных) отношений в области эксплуатации жилищного фонда;
7.13. вносит предложения и участвует в разработке и совершенствовании нормативных правовых актов, регулирующих жилищные правоотношения;
7.14. в пределах компетенции осуществляет подготовку административных решений по заявлениям заинтересованных лиц, обратившихся в облисполком за осуществлением административных процедур;
7.15. в рамках предоставленных полномочий осуществляет курирование совершаемых горрайисполкомами, администрациями районов в городе (далее – г.) Витебске административных процедур;
7.16. организует изучение общественных потребностей в услугах жилищно-коммунального хозяйства, составляет социально-экономические прогнозы, в которых учитываются потребительский спрос на эти услуги, перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства в области эксплуатации жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, и осуществляет на этой основе разработку и реализацию основных направлений социально-экономического развития организаций жилищно-коммунального хозяйства;
7.17. организует реализацию инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
7.18. участвует в разработке отраслевых и региональных инвестиционных программ, схем развития районных, городских инфраструктур;
7.19. обеспечивает реализацию инвестиционной, инновационной и научно-технической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленной на повышение качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг), расширение их номенклатуры, снижение материало- и энергоемкости производства;
7.20. участвует в разработке ежегодных отраслевых планов мер по реализации основных направлений энергосбережения и региональных планов мероприятий по энергосбережению, включая доведение программных заданий в разрезе организаций жилищно-коммунального хозяйства, определение объектов, объемов работ, сроков их проведения, объемов и источников финансирования;
7.21. координирует работу по выполнению организациями жилищно-коммунального хозяйства задания по увеличению использования местных видов топлива;
7.22. оказывает организациям жилищно-коммунального хозяйства методологическую помощь по внедрению энергосберегающих мероприятий, направленных на экономию топливно-энергетических ресурсов;
7.23. координирует работу организаций жилищно-коммунального хозяйства по своевременным расчетам за потребленные энергоресурсы;
7.24. участвует в подготовке проекта бюджета области на очередной финансовый год в части расходов на жилищно-коммунальное хозяйство;
7.25. рассматривает в установленном порядке экономические показатели, характеризующие эффективность хозяйствования организаций жилищно-коммунального хозяйства, участвует в проведении единой экономической политики в указанных организациях;
7.26. осуществляет методологическое обеспечение и координацию деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам бухгалтерского учета, экономики и финансов, труда и заработной платы;
7.27. участвует в установленном порядке в проектах по освоению новых видов продукции, работ и услуг, внедрению современных технологий за счет средств инновационного фонда и других источников;
7.28. участвует в реализации единой государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности;
7.29. координирует деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства по соблюдению минимальных государственных социальных стандартов в области жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг и применению планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги;
7.30. осуществляет оценку обоснованности и обеспечивает согласование в порядке, установленном законодательством, планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, сформированных с учетом экономически обоснованных нормативов затрат;
7.31. вносит в облисполком предложения об установлении тарифов на коммунальные услуги для юридических лиц и населения;
7.32. в пределах своей компетенции вносит в МЖКХ, иные государственные органы предложения о совершенствовании механизма расчетов за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилыми помещениями, предоставлении льгот отдельным категориям граждан при оплате за жилищно-коммунальные услуги, а также об установлении минимальных государственных социальных стандартов в области жилищно-коммунального хозяйства;
7.33. систематически информирует через средства массовой информации население области о работе жилищно-коммунального хозяйства;
7.34. анализирует и координирует выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» организациями жилищно-коммунального хозяйства;
7.35. координирует выполнение мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда, предупреждению несчастных случаев на производстве, аварийности и пожаров в организациях жилищно-коммунального хозяйства;
7.36. принимает меры по реализации на территории области отраслевой целевой программы по улучшению условий и охраны труда;
7.37. осуществляет методологическое обеспечение организаций жилищно-коммунального хозяйства в области охраны труда, функционирования системы управления охраной труда;
7.38. организует обучение, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства, ответственных за организацию охраны труда;
7.39. осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные законодательством;
7.40. осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета;
7.41. осуществляет сбор, заполнение и предоставление бухгалтерской, ведомственной и статистической отчетности;
7.42. прогнозирует потребность организаций жилищно-коммунального хозяйства в квалифицированных кадрах, анализирует их работу по подбору и расстановке кадров, организует подготовку и переподготовку кадров, повышение их квалификации;
7.43. координирует выполнение организациями жилищно-коммунального хозяйства мероприятий, направленных на надлежащее техническое обслуживание и санитарное содержание жилищного фонда, проведение текущего и капитального ремонтов жилищного фонда;
7.44. осуществляет координацию деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам организации и обеспечения питьевого водоснабжения гарантированного качества;
7.45. организует информационное обеспечение организаций жилищно-коммунального хозяйства и распространение в области передового опыта работы системы жилищно-коммунального хозяйства;
7.46. принимает во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами меры по обеспечению комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по совершенствованию хозяйственного механизма деятельности системы жилищно-коммунального хозяйства и структуры ее управления;
7.47. устанавливает совместно с местными исполнительными и распорядительными органами механизм воздействия экономических рычагов и стимулов в целях улучшения работы организаций жилищно-коммунального хозяйства и повышения культуры обслуживания населения;
7.48. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, проводит прием граждан, «прямые телефонные линии», анализирует эффективность работы с обращениями в организациях жилищно-коммунального хозяйства, вырабатывает предложения по ее повышению;
7.49. в соответствии с полномочиями, в том числе предоставленными облисполкомом, обеспечивает рассмотрение материалов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях и осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению;
7.50. согласовывает положения о структурных подразделениях горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
7.51. в установленном законодательством порядке осуществляет функции областного органа управления в отношении юридических лиц, определенных облисполкомом;
7.52. в соответствии с законодательством реализует права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности области и закрепленным за главным управлением на праве оперативного управления;
7.53. в соответствии с законодательством управляет переданными в установленном порядке в управление акциями (долями в уставном фонде) юридических лиц негосударственной формы собственности;
7.54. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в облисполком, Витебский областной Совет депутатов проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию;
7.55. осуществляет в установленном законодательством порядке закупки товаров (работ, услуг) в пределах средств, предусмотренных главному управлению на очередной финансовый год;
7.56. взаимодействует со структурными подразделениями облисполкома, горрайисполкомами и иными государственными органами и организациями для выполнения основных задач, возложенных на главное управление;
7.57. в соответствии с законодательством обеспечивает эффективное распоряжение и управление коммунальным жилищным фондом;
7.58. осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства, в том числе за эксплуатацией жилищного фонда, состоянием учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, достоверностью предоставляемых гражданами сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, установлением очередности граждан на улучшение жилищных условий, распределением жилых помещений государственного жилищного фонда, деятельностью организаций застройщиков, товариществ собственников;
7.59. осуществляет в соответствии с возложенными на главное управление задачами иные полномочия, установленные законодательством.
- Главное управление имеет право:
8.1. проводить заседания коллегии главного управления, организовывать и проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к его компетенции;
8.2. запрашивать у комитетов, управлений, отделов облисполкома, горрайисполкомов и администраций районов в г. Витебске, Витебского областного Совета депутатов, организаций области информацию, необходимую для решения возложенных на главное управление задач и функций;
8.3. присутствовать на заседаниях облисполкома, горрайисполкомов и администраций районов в г. Витебске, сессиях Витебского областного Совета депутатов, участвовать в работе коллегий комитетов, управлений облисполкома при рассмотрении вопросов, связанных с задачами и функциями главного управления;
8.4. представлять в установленном порядке свои интересы в суде и других организациях;
8.5. получать в установленном порядке от государственных органов и организаций, юридических лиц независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы информацию, необходимую для осуществления возложенных на него задач и функций;
8.6. реализовывать иные права в соответствии с законодательством.
- Главное управление возглавляет начальник, назначаемый по согласованию с Министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на должность и освобождаемый от должности председателем облисполкома.
Начальник главного управления имеет заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей начальником главного управления по согласованию с председателем облисполкома в установленном порядке. В отсутствие начальника главного управления его обязанности исполняет первый заместитель.
- Структура и штатная численность главного управления утверждаются председателем облисполкома, штатное расписание – начальником главного управления.
- Начальник главного управления:
11.1. осуществляет руководство главным управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и функций;
11.2. утверждает положения о структурных подразделениях главного управления, должностные инструкции работникам главного управления;
11.3. осуществляет подбор и расстановку кадров на должности, включенные в кадровый реестр главного управления, в установленном порядке заключает контракты, назначает на должность и освобождает от должности работников главного управления и руководителей организаций согласно приложению 1;
11.4. согласовывает назначение и освобождение от должностей руководителей организаций согласно приложениям 2, 3;
11.5. обеспечивает эффективную работу сотрудников главного управления, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством;
11.6. руководит подготовкой проектов решений облисполкома и распоряжений председателя облисполкома и его заместителей по вопросам, относящимся к компетенции главного управления;
11.7. вносит в установленном порядке на рассмотрение заседания облисполкома, сессии Витебского областного Совета депутатов проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, организует контроль за их выполнением;
11.8. представляет главное управление во взаимоотношениях с МЖКХ, другими республиканскими органами государственного управления, комитетами, управлениями и отделами облисполкома, горрайисполкомами, администрациями районов г. Витебске, организациями области;
11.9. организует работу по рассмотрению обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, поступивших в главное управление, проводит личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;
11.10. без доверенности действует от имени главного управления, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается его средствами и имуществом, открывает счета в банках, выдает доверенности работникам главного управления на представление интересов главного управления;
11.11. заключает договоры, издает приказы и дает указания;
11.12. принимает необходимые меры по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности работников главного управления;
11.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
- Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в главном управлении создается коллегия в составе начальника главного управления (председатель коллегии), заместителей начальника главного управления, руководителей отделов главного управления, а также представителей организаций и профессиональных союзов области.
На заседание коллегии могут приглашаться заинтересованные в рассмотрении вопроса представители юридических лиц и физические лица.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются распоряжением заместителя председателя облисполкома по направлению деятельности.
Заседания коллегии проводятся по мере необходимости.
Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, а решение принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель принимает решение, о чем письменно сообщает облисполкому, а члены коллегии имеют право информировать облисполком о своей позиции.
Решения коллегии оформляются постановлениями и реализуются приказами начальника главного управления.
- Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ организаций, имущество которых находится в собственности Витебской области, органом управления которых является главное управление жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета
- Учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов жилищно-коммунального хозяйства».
- Коммунальное специализированное монтажно-эксплуатационное унитарное предприятие «СМЭП Витебского облисполкома».
- Коммунальное производственное унитарное предприятие «Витебский областной расчетно-справочный центр».
- Витебское областное коммунальное унитарное предприятие «Витебскжилпроект».
- Витебское областное коммунальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Витебскоблводоканал».
- Коммунальное унитарное предприятие по оказанию услуг «Новополоцкая управляющая компания.
- Унитарное коммунальное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство».
ПЕРЕЧЕНЬ организаций, имущество которых находится в городской и районной собственности Витебской области
- Коммунальное автотранспортное унитарное предприятие «Спецавтобаза г. Витебска».
- Коммунальное унитарное предприятие производственно-ритуальных услуг «Витебский специализированный комбинат гражданского обслуживания».
- Коммунальное унитарное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие «Жилищный ремонтно-эксплуатационный трест г. Витебска».
- Витебское коммунальное производственное унитарное предприятие котельных и тепловых сетей «ВПКиТС».
- Коммунальное ремонтное унитарное предприятие «Гордормост».
- Коммунальное производственное унитарное предприятие «Горсвет» города Витебска.
- Коммунальное производственное унитарное предприятие «Витебский Зеленстрой».
- Производственное коммунальное унитарное предприятие «Новополоцкая спецавтобаза».
- Новополоцкое коммунальное унитарное предприятие «Жилищно-ремонтная эксплуатационная организация».
- Производственное коммунальное унитарное предприятие «Биомехзавод бытовых вторресурсов».
- Коммунальное унитарное предприятие по содержанию коммунального хозяйства «Оршакомхоз».
- Дочернее коммунальное унитарное предприятие котельных и тепловых сетей «Оршатеплосети».
- Дочернее коммунальное специализированное автотранспортное унитарное предприятие по саночистке города «Оршанская спецавтобаза».
- Дочернее коммунальное специализированное унитарное предприятие по оказанию ритуальных услуг населению «Оршанский спецкомбинат».
- Коммунальное специализированное унитарное предприятие «Гостиница-Орша».
- Коммунальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Полоцка».
- Коммунальное унитарное предприятие «Специализированный комбинат гражданского обслуживания «Ритуал».
- Дочернее коммунальное унитарное предприятие «Предприятие котельных и тепловых сетей коммунального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Полоцка».
- Унитарное коммунальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Бешенковичский коммунальник».
- Коммунальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Браслав-коммунальник».
- Верхнедвинское государственное районное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
- Коммунальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «ЖРЭП Витебского района».
- Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Глубокского района.
- Коммунальное унитарное производственное предприятие Городокского района «Городокское предприятие котельных и тепловых сетей».
- Докшицкое районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Докшицы-коммунальник».
- Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Дубровно-Коммунальник».
- Коммунальное унитарное производственное предприятие «Боровка».
- Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Лиозненского района.
- Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Миорского района.
- Унитарное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство Поставского района.
- Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Россонского района.
- Сенненское районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
- Кохановское унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Коханово-ЖКХ».
- Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Ушачского района.
- Коммунальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» г. Чашники Чашникского района».
- Унитарное Новолукомльское предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальник».
- Унитарное коммунальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Шарковщинского района.
- Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Шумилинского района.
ПЕРЕЧЕНЬ юридических лиц негосударственной формы собственности, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Витебской области и переданы в управление главному управлению жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета
Открытое акционерное общество «Теплоэнергетик, г. Витебск».
ПЕРЕЧЕНЬ юридических лиц негосударственной формы собственности, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности городов Витебска и Новополоцка
- Открытое акционерное общество «Витебсклифт».
- Открытое акционерное общество «Новополоцклифт».