Положение о главном управлении ЖКХ

РЕШЕНИЕ ВИТЕБСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

31 мая 2018 г. № 325

Об утверждении Положения о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета

Изменения и дополнения:

Решение Витебского областного исполнительного комитета от 21 февраля 2020 г. № 88;

Решение Витебского областного исполнительного комитета от 6 октября 2021 г. № 516

 

На основании части первой пункта 10 статьи 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Витебский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета (прилагается).
  2. Признать утратившими силу:

решение Витебского областного исполнительного комитета от 23 ноября 2011 г. № 746 «Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета»;

решение Витебского областного исполнительного комитета от 28 сентября 2012 г. № 583 «О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета».

  1. Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2018 г.

 Председатель

 Управляющий делами

 СОГЛАСОВАНО

 Заместитель Министра жилищно-

 коммунального хозяйства

 Республики Беларусь

                    Г.А.Трубило

 29.05.2018

 

ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета

  1. Главное управление жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета (далее – главное управление) является структурным подразделением Витебского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) с правами юридического лица. Главное управление осуществляет государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Витебской области (далее – область) и входит в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства (далее – МЖКХ).

Полное наименование главного управления:

на русском языке: главное управление жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета;

на белорусском языке: галоўнае ўпраўленне жыллёва-камунальнай гаспадаркi Вiцебскага абласнога выканаўчага камiтэта.

Юридический адрес: 210029, г. Витебск, ул. Правды, 38А.

  1. Главное управление подчиняется облисполкому и МЖКХ.
  2. Главное управление имеет самостоятельный баланс, счета в банке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. Имущество главного управления находится в собственности области и закреплено за ним на праве оперативного управления.
  3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства и настоящим Положением.
  4. В систему главного управления входят следующие организации (далее – организации жилищно-коммунального хозяйства):

имущество которых находится в собственности области, органом управления которых является главное управление, согласно приложению 1;

имущество которых находится в собственности городов и районов области, согласно приложению 2;

негосударственной формы собственности, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности области и переданы в управление главного управления, согласно приложению 3;

негосударственной формы собственности, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности городов Витебска и Новополоцка, согласно приложению 4.

  1. Основными задачами главного управления являются:

6.1. обеспечение реализации на территории области государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве и координация деятельности в этой сфере местных исполнительных и распорядительных органов и организаций жилищно-коммунального хозяйства;

6.2. осуществление мер по реализации на территории области единой государственной политики в сфере обращения с коммунальными отходами;

6.3. осуществление мер по реализации на территории области государственной политики в области погребения и похоронного дела;

6.4. осуществление мер по реализации на территории области единой государственной политики по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлению гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда;

6.5. осуществление государственного регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства на территории области в части распоряжения и управления государственным жилищным фондом, использования, эксплуатации и обеспечения сохранности жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

6.6. обеспечение проведения на территории области единой научно-технической политики по развитию и функционированию объектов жилищно-коммунального хозяйства, услуг в области похоронного дела, а также благоустройству населенных пунктов;

6.7. обеспечение своевременного, полного и качественного предоставления потребителям комплекса жилищно-коммунальных услуг;

6.8. проведение экономических и научно-технических мероприятий в целях создания необходимых условий для эффективной работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворения потребностей организаций и населения в жилищно-коммунальных услугах, повышения качества и расширения номенклатуры этих услуг;

6.9. создание экономических, правовых и организационных условий для безубыточного функционирования, дальнейшего комплексного развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области, направленных на повышение эффективности, надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением затрат на их производство.

  1. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

7.1. осуществляет методологическое обеспечение, координирует деятельность и анализирует работу местных исполнительных и распорядительных органов и организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам эксплуатации, содержания и сохранности жилищного фонда и объектов коммунального назначения, предоставления жилищно-коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами, погребения и похоронного дела, постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда;

7.2. осуществляет методологическое обеспечение и координацию деятельности местных исполнительных и распорядительных органов и организаций жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению устойчивого функционирования систем водоснабжения и водоотведения, коммунальной теплоэнергетики;

7.3. осуществляет проведение на территории области государственной политики в области питьевого водоснабжения и водоотведения, коммунальной теплоэнергетики;

7.4. в установленном порядке вносит предложения по вопросам развития систем питьевого водоснабжения и водоотведения, внедрения передовых технологий;

7.5. участвует в разработке перспективных планов развития систем питьевого водоснабжения и водоотведения;

7.6. обеспечивает реализацию государственных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, заказчиком которых выступает облисполком;

7.7. координирует работу городских и районных исполнительных комитетов (далее – горрайисполкомы), структурных подразделений облисполкома, организаций области по выполнению государственных программ в сфере обращения со вторичными материальными ресурсами;

7.8. координирует работу организаций жилищно-коммунального хозяйства по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период и прохождению отопительного сезона в жилищно-коммунальном хозяйстве;

7.9. координирует деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам эксплуатации, содержания и ремонта улиц населенных пунктов, улучшению их технического и эксплуатационного состояния;

7.10. взаимодействует с местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам использования, эксплуатации и сохранности жилищного фонда, обеспечения устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов улично-дорожной сети, ливневой канализации, сетей наружного освещения, озеленения и санитарной очистки населенных пунктов, обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами, кладбищ и похоронного обслуживания населения, а также перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства;

7.11. обеспечивает проведение инвентаризации государственного жилищного фонда на территории области, координирует и анализирует работу в данной области;

7.12. обеспечивает условия для развития конкурентных (рыночных) отношений в области эксплуатации жилищного фонда;

7.13. вносит предложения и участвует в разработке и совершенствовании нормативных правовых актов, регулирующих жилищные правоотношения;

7.14. в пределах компетенции осуществляет подготовку административных решений по заявлениям заинтересованных лиц, обратившихся в облисполком за осуществлением административных процедур;

7.15. в рамках предоставленных полномочий осуществляет курирование совершаемых горрайисполкомами, администрациями районов в городе (далее – г.) Витебске административных процедур;

7.16. организует изучение общественных потребностей в услугах жилищно-коммунального хозяйства, составляет социально-экономические прогнозы, в которых учитываются потребительский спрос на эти услуги, перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства в области эксплуатации жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, и осуществляет на этой основе разработку и реализацию основных направлений социально-экономического развития организаций жилищно-коммунального хозяйства;

7.17. организует реализацию инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории области;

7.18. участвует в разработке отраслевых и региональных инвестиционных программ, схем развития районных, городских инфраструктур;

7.19. обеспечивает реализацию инвестиционной, инновационной и научно-технической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленной на повышение качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг), расширение их номенклатуры, снижение материало- и энергоемкости производства;

7.20. участвует в разработке ежегодных отраслевых планов мер по реализации основных направлений энергосбережения и региональных планов мероприятий по энергосбережению, включая доведение программных заданий в разрезе организаций жилищно-коммунального хозяйства, определение объектов, объемов работ, сроков их проведения, объемов и источников финансирования;

7.21. координирует работу по выполнению организациями жилищно-коммунального хозяйства задания по увеличению использования местных видов топлива;

7.22. оказывает организациям жилищно-коммунального хозяйства методологическую помощь по внедрению энергосберегающих мероприятий, направленных на экономию топливно-энергетических ресурсов;

7.23. координирует работу организаций жилищно-коммунального хозяйства по своевременным расчетам за потребленные энергоресурсы;

7.24. участвует в подготовке проекта бюджета области на очередной финансовый год в части расходов на жилищно-коммунальное хозяйство;

7.25. рассматривает в установленном порядке экономические показатели, характеризующие эффективность хозяйствования организаций жилищно-коммунального хозяйства, участвует в проведении единой экономической политики в указанных организациях;

7.26. осуществляет методологическое обеспечение и координацию деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам бухгалтерского учета, экономики и финансов, труда и заработной платы;

7.27. участвует в установленном порядке в проектах по освоению новых видов продукции, работ и услуг, внедрению современных технологий за счет средств инновационного фонда и других источников;

7.28. участвует в реализации единой государственной политики в области бухгалтерского учета и отчетности;

7.29. координирует деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства по соблюдению минимальных государственных социальных стандартов в области жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг и применению планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги;

7.30. осуществляет оценку обоснованности и обеспечивает согласование в порядке, установленном законодательством, планово-расчетных цен на жилищно-коммунальные услуги, сформированных с учетом экономически обоснованных нормативов затрат;

7.31. вносит в облисполком предложения об установлении тарифов на коммунальные услуги для юридических лиц и населения;

7.32. в пределах своей компетенции вносит в МЖКХ, иные государственные органы предложения о совершенствовании механизма расчетов за жилищно-коммунальные услуги и пользование жилыми помещениями, предоставлении льгот отдельным категориям граждан при оплате за жилищно-коммунальные услуги, а также об установлении минимальных государственных социальных стандартов в области жилищно-коммунального хозяйства;

7.33. систематически информирует через средства массовой информации население области о работе жилищно-коммунального хозяйства;

7.34. анализирует и координирует выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» организациями жилищно-коммунального хозяйства;

7.35. координирует выполнение мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда, предупреждению несчастных случаев на производстве, аварийности и пожаров в организациях жилищно-коммунального хозяйства;

7.36. принимает меры по реализации на территории области отраслевой целевой программы по улучшению условий и охраны труда;

7.37. осуществляет методологическое обеспечение организаций жилищно-коммунального хозяйства в области охраны труда, функционирования системы управления охраной труда;

7.38. организует обучение, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального хозяйства, ответственных за организацию охраны труда;

7.39. осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные законодательством;

7.40. осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета;

7.41. осуществляет сбор, заполнение и предоставление бухгалтерской, ведомственной и статистической отчетности;

7.42. прогнозирует потребность организаций жилищно-коммунального хозяйства в квалифицированных кадрах, анализирует их работу по подбору и расстановке кадров, организует подготовку и переподготовку кадров, повышение их квалификации;

7.43. координирует выполнение организациями жилищно-коммунального хозяйства мероприятий, направленных на надлежащее техническое обслуживание и санитарное содержание жилищного фонда, проведение текущего и капитального ремонтов жилищного фонда;

7.44. осуществляет координацию деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам организации и обеспечения питьевого водоснабжения гарантированного качества;

7.45. организует информационное обеспечение организаций жилищно-коммунального хозяйства и распространение в области передового опыта работы системы жилищно-коммунального хозяйства;

7.46. принимает во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами меры по обеспечению комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по совершенствованию хозяйственного механизма деятельности системы жилищно-коммунального хозяйства и структуры ее управления;

7.47. устанавливает совместно с местными исполнительными и распорядительными органами механизм воздействия экономических рычагов и стимулов в целях улучшения работы организаций жилищно-коммунального хозяйства и повышения культуры обслуживания населения;

7.48. рассматривает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, проводит прием граждан, «прямые телефонные линии», анализирует эффективность работы с обращениями в организациях жилищно-коммунального хозяйства, вырабатывает предложения по ее повышению;

7.49. в соответствии с полномочиями, в том числе предоставленными облисполкомом, обеспечивает рассмотрение материалов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляет протоколы об административных правонарушениях и осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению;

7.50. согласовывает положения о структурных подразделениях горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

7.51. в установленном законодательством порядке осуществляет функции областного органа управления в отношении юридических лиц, определенных облисполкомом;

7.52. в соответствии с законодательством реализует права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности области и закрепленным за главным управлением на праве оперативного управления;

7.53. в соответствии с законодательством управляет переданными в установленном порядке в управление акциями (долями в уставном фонде) юридических лиц негосударственной формы собственности;

7.54. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в облисполком, Витебский областной Совет депутатов проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию;

7.55. осуществляет в установленном законодательством порядке закупки товаров (работ, услуг) в пределах средств, предусмотренных главному управлению на очередной финансовый год;

7.56. взаимодействует со структурными подразделениями облисполкома, горрайисполкомами и иными государственными органами и организациями для выполнения основных задач, возложенных на главное управление;

7.57. в соответствии с законодательством обеспечивает эффективное распоряжение и управление коммунальным жилищным фондом;

7.58. осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства, в том числе за эксплуатацией жилищного фонда, состоянием учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, достоверностью предоставляемых гражданами сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, установлением очередности граждан на улучшение жилищных условий, распределением жилых помещений государственного жилищного фонда, деятельностью организаций застройщиков, товариществ собственников;

7.59. осуществляет в соответствии с возложенными на главное управление задачами иные полномочия, установленные законодательством.

  1. Главное управление имеет право:

8.1. проводить заседания коллегии главного управления, организовывать и проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к его компетенции;

8.2. запрашивать у комитетов, управлений, отделов облисполкома, горрайисполкомов и администраций районов в г. Витебске, Витебского областного Совета депутатов, организаций области информацию, необходимую для решения возложенных на главное управление задач и функций;

8.3. присутствовать на заседаниях облисполкома, горрайисполкомов и администраций районов в г. Витебске, сессиях Витебского областного Совета депутатов, участвовать в работе коллегий комитетов, управлений облисполкома при рассмотрении вопросов, связанных с задачами и функциями главного управления;

8.4. представлять в установленном порядке свои интересы в суде и других организациях;

8.5. получать в установленном порядке от государственных органов и организаций, юридических лиц независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы информацию, необходимую для осуществления возложенных на него задач и функций;

8.6. реализовывать иные права в соответствии с законодательством.

  1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый по согласованию с Министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на должность и освобождаемый от должности председателем облисполкома.

Начальник главного управления имеет заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей начальником главного управления по согласованию с председателем облисполкома в установленном порядке. В отсутствие начальника главного управления его обязанности исполняет первый заместитель.

  1. Структура и штатная численность главного управления утверждаются председателем облисполкома, штатное расписание – начальником главного управления.
  2. Начальник главного управления:

11.1. осуществляет руководство главным управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и функций;

11.2. утверждает положения о структурных подразделениях главного управления, должностные инструкции работникам главного управления;

11.3. осуществляет подбор и расстановку кадров на должности, включенные в кадровый реестр главного управления, в установленном порядке заключает контракты, назначает на должность и освобождает от должности работников главного управления и руководителей организаций согласно приложению 1;

11.4. согласовывает назначение и освобождение от должностей руководителей организаций согласно приложениям 2, 3;

11.5. обеспечивает эффективную работу сотрудников главного управления, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством;

11.6. руководит подготовкой проектов решений облисполкома и распоряжений председателя облисполкома и его заместителей по вопросам, относящимся к компетенции главного управления;

11.7. вносит в установленном порядке на рассмотрение заседания облисполкома, сессии Витебского областного Совета депутатов проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, организует контроль за их выполнением;

11.8. представляет главное управление во взаимоотношениях с МЖКХ, другими республиканскими органами государственного управления, комитетами, управлениями и отделами облисполкома, горрайисполкомами, администрациями районов г. Витебске, организациями области;

11.9. организует работу по рассмотрению обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, поступивших в главное управление, проводит личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;

11.10. без доверенности действует от имени главного управления, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается его средствами и имуществом, открывает счета в банках, выдает доверенности работникам главного управления на представление интересов главного управления;

11.11. заключает договоры, издает приказы и дает указания;

11.12. принимает необходимые меры по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности работников главного управления;

11.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

  1. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в главном управлении создается коллегия в составе начальника главного управления (председатель коллегии), заместителей начальника главного управления, руководителей отделов главного управления, а также представителей организаций и профессиональных союзов области.

На заседание коллегии могут приглашаться заинтересованные в рассмотрении вопроса представители юридических лиц и физические лица.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются распоряжением заместителя председателя облисполкома по направлению деятельности.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости.

Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, а решение принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель принимает решение, о чем письменно сообщает облисполкому, а члены коллегии имеют право информировать облисполком о своей позиции.

Решения коллегии оформляются постановлениями и реализуются приказами начальника главного управления.

  1. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ организаций, имущество которых находится в собственности Витебской области, органом управления которых является главное управление жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета

  1. Учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов жилищно-коммунального хозяйства».
  2. Коммунальное специализированное монтажно-эксплуатационное унитарное предприятие «СМЭП Витебского облисполкома».
  3. Коммунальное производственное унитарное предприятие «Витебский областной расчетно-справочный центр».
  4. Витебское областное коммунальное унитарное предприятие «Витебскжилпроект».
  5. Витебское областное коммунальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства «Витебскоблводоканал».
  6. Коммунальное унитарное предприятие по оказанию услуг «Новополоцкая управляющая компания.
  7. Унитарное коммунальное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство».

 

ПЕРЕЧЕНЬ организаций, имущество которых находится в городской и районной собственности Витебской области

  1. Коммунальное автотранспортное унитарное предприятие «Спецавтобаза г. Витебска».
  2. Коммунальное унитарное предприятие производственно-ритуальных услуг «Витебский специализированный комбинат гражданского обслуживания».
  3. Коммунальное унитарное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие «Жилищный ремонтно-эксплуатационный трест г. Витебска».
  4. Витебское коммунальное производственное унитарное предприятие котельных и тепловых сетей «ВПКиТС».
  5. Коммунальное ремонтное унитарное предприятие «Гордормост».
  6. Коммунальное производственное унитарное предприятие «Горсвет» города Витебска.
  7. Коммунальное производственное унитарное предприятие «Витебский Зеленстрой».
  8. Производственное коммунальное унитарное предприятие «Новополоцкая спецавтобаза».
  9. Новополоцкое коммунальное унитарное предприятие «Жилищно-ремонтная эксплуатационная организация».
  10. Производственное коммунальное унитарное предприятие «Биомехзавод бытовых вторресурсов».
  11. Коммунальное унитарное предприятие по содержанию коммунального хозяйства «Оршакомхоз».
  12. Дочернее коммунальное унитарное предприятие котельных и тепловых сетей «Оршатеплосети».
  13. Дочернее коммунальное специализированное автотранспортное унитарное предприятие по саночистке города «Оршанская спецавтобаза».
  14. Дочернее коммунальное специализированное унитарное предприятие по оказанию ритуальных услуг населению «Оршанский спецкомбинат».
  15. Коммунальное специализированное унитарное предприятие «Гостиница-Орша».
  16. Коммунальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Полоцка».
  17. Коммунальное унитарное предприятие «Специализированный комбинат гражданского обслуживания «Ритуал».
  18. Дочернее коммунальное унитарное предприятие «Предприятие котельных и тепловых сетей коммунального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство г. Полоцка».
  19. Унитарное коммунальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Бешенковичский коммунальник».
  20. Коммунальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Браслав-коммунальник».
  21. Верхнедвинское государственное районное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
  22. Коммунальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «ЖРЭП Витебского района».
  23. Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Глубокского района.
  24. Коммунальное унитарное производственное предприятие Городокского района «Городокское предприятие котельных и тепловых сетей».
  25. Докшицкое районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Докшицы-коммунальник».
  26. Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Дубровно-Коммунальник».
  27. Коммунальное унитарное производственное предприятие «Боровка».
  28. Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Лиозненского района.
  29. Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Миорского района.
  30. Унитарное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство Поставского района.
  31. Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Россонского района.
  32. Сенненское районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.
  33. Кохановское унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Коханово-ЖКХ».
  34. Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Ушачского района.
  35. Коммунальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» г. Чашники Чашникского района».
  36. Унитарное Новолукомльское предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Коммунальник».
  37. Унитарное коммунальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Шарковщинского района.
  38. Унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Шумилинского района.

 

ПЕРЕЧЕНЬ юридических лиц негосударственной формы собственности, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Витебской области и переданы в управление главному управлению жилищно-коммунального хозяйства Витебского областного исполнительного комитета

Открытое акционерное общество «Теплоэнергетик, г. Витебск».

 

ПЕРЕЧЕНЬ юридических лиц негосударственной формы собственности, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности городов Витебска и Новополоцка

  1. Открытое акционерное общество «Витебсклифт».
  2. Открытое акционерное общество «Новополоцклифт».

 

 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: