Главная Документы ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 10 февраля 2012 г. N 19 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОМ

На основании пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2012 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 724" и подпункта 4.4 пункта 4 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 968 "Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь", в целях применения единых подходов к определению выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 5 июля 2006 г. N 116 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства";

приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 12 октября 2006 г. N 165 "О внесении дополнения в Методические рекомендации по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства";

приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 269 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минжилкомхоза от 5 июля 2006 г. N 116";

подпункт 1.3 пункта 1 приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 11 августа 2008 г. N 168 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по вопросам деятельности организаций застройщиков";

подпункт 1.2 пункта 1 приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 17 ноября 2009 г. N 179 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и признании утратившим силу приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 12 декабря 1994 г. N 103";

приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. N 211 "О внесении дополнений и изменения в приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 5 июля 2006 г. N 116".

Министр А.В.Шорец

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                     Приказ Министерства

                                                      жилищно-коммунального

                                                     хозяйства

                                                     Республики Беларусь

                                                     10.02.2012 N 19

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Методические рекомендации по оценке выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства (далее - методические рекомендации) предназначены для применения единых подходов к определению выполнения системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 724 "О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики" (далее - постановление N 724) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 64, 5/12556), с учетом работы организаций всех форм собственности и ведомственной подчиненности, индивидуальных предпринимателей и частных лиц.

В соответствии с постановлением N 724 в области жилищно-коммунального хозяйства установлено 12 нормативов социальных стандартов <*> (далее - стандарты N 2 - 13).

--------------------------------

<*> Для целей настоящего приказа номера позиций стандартов приняты в соответствии с постановлением N 724.

Данные стандарты определяют гарантированный уровень удовлетворения основных потребностей граждан в услугах жилищно-коммунального хозяйства и создания благоприятной для жизни внешней среды на территории населенного пункта.

Исходя из специфики установленных нормативов, оценка их производится территориально. Территориальный уровень оценки выполнения определяется начиная с уровня населенного пункта, города или района, является базовым и указан для каждого норматива социального стандарта в настоящих Методических рекомендациях.

Для заключения о выполнении норматива государственного социального стандарта в области жилищно-коммунального хозяйства на территориальном уровне производится сравнение фактически достигнутого уровня норматива, определенного в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, с минимальным уровнем норматива обслуживания, установленным постановлением N 724, или с более высоким уровнем норматива, установленным решениями вышестоящего исполнительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом их специфики и развития инфраструктуры.

Социальные стандарты N 2, 3, 4, 5, 12, 13 устанавливают минимальный гарантированный объем потребления жилищно-коммунальных услуг на основании санитарно-гигиенических норм и среднестатистических данных по объемам потребления воды, газа и электроэнергии.

В соответствии с законодательством гражданин для целей бытового потребления вправе использовать энергию, газ, воду в необходимом ему количестве. В республике создана развитая система учета потребления жилищно-коммунальных услуг, в том числе индивидуального, что позволяет нанимателям, собственникам жилых помещений, членам организаций застройщиков регулировать объем потребления услуг водо-, тепло-, газо- и электроснабжения и получать их в востребованном объеме.

Поэтому основным критерием оценки фактического выполнения социальных стандартов N 2, 3, 12, 13 является не усредненное за какой-либо период потребление объемов услуг по населенному пункту, а отсутствие ограничений объемов потребления в населенном пункта воды, газа и электрической энергии, ниже установленных данными стандартами нормативов обслуживания.

При этом, кроме оценки наличия ограничений потребления (технической возможности поддержания уровня потребления услуг не ниже минимального), для социальных стандартов N 2, 3, 4, 5, 12, 13 учитывается наличие систематических обоснованных коллективных обращений граждан по вопросам предоставления услуг водо-, электро- и газоснабжения в недостаточном объеме, низкой температуры в жилых помещениях и горячей воды.

Норматив не считается выполненным, если анализ таких обращений позволяет сделать вывод, что указанные нормативы обслуживания не выполняются в населенном пункте (его отдельной части или микрорайоне).

Указанные социальные стандарты считаются выполненными на базовом территориальном уровне при наличии отдельных обращений граждан по вопросам соблюдения нормативов обслуживания.

1. Социальный стандарт N 2: "Норма обеспечения водой"

1.1. Для граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных централизованным водоснабжением и канализацией:

норматив обслуживания - не менее 140 л/сутки на одного человека, в том числе не менее 70 л/сутки - на горячее водоснабжение.

Территориальный уровень оценки выполнения - населенный пункт, в котором имеются жилые дома, оборудованные системами централизованного водоснабжения и канализации.

Норматив не считается выполненным, если в населенном пункте для граждан, проживающих в жилых домах:

подключенных к системам централизованного холодного водоснабжения и канализации при отсутствии газовых водонагревателей и ванн, существует ограничение объема водопотребления менее 70 л/сутки на одного человека;

подключенных к системам централизованного холодного и горячего водоснабжения и канализации или системам централизованного холодного водоснабжения и канализации при наличии газовых водонагревателей и ванн, существует ограничение объема водопотребления менее 140 л/сутки на одного человека, в том числе существует ограничение объема подачи горячей воды менее 70 л на одного человека в сутки, в течение которых в жилищный фонд централизованно подается горячая вода.

При оценке выполнения не учитываются случаи ограничения водопотребления, произведенные в соответствии с действующим законодательством, а также при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций, при несоблюдении нанимателями, собственниками жилых помещений, членами организации застройщиков правил эксплуатации жилищного фонда.

1.2. Для граждан, проживающих в агрогородках (наличие системы централизованного питьевого водоснабжения):

норматив обслуживания - не менее 50 процентов проживающего в агрогородках населения (с учетом населения, пользующегося водой из водоразборных колонок).

Территориальный уровень оценки выполнения - агрогородок. Норматив не считается выполненным, если в агрогородке:

отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения;

возможность пользоваться системой централизованного водоснабжения имеет менее 50% проживающего населения;

производственная мощность имеющейся системы централизованного водоснабжения не обеспечивает водопотребление не менее чем 50% проживающего населения.

При оценке выполнения норматива учитывается количество населения, постоянно проживающего в агрогородке.

Численность населения, имеющего возможность пользоваться водой из систем централизованного водоснабжения, определяется как сумма проживающих в домах, оборудованных централизованным водоснабжением, и в домах, собственники (наниматели) которых пользуются водой из водоразборных колонок в соответствии с заключенными договорами, и проживающих в домах, находящихся в радиусе обслуживания водоразборной колонки 100 м, но не имеющих заключенных в установленном порядке договоров на водоснабжение.

Минимальная необходимая мощность системы централизованного водоснабжения для агрогородка определяется как увеличенная на 10 - 20% сумма фактического водопотребления населением, проживающим в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией, имеющих ввод водопровода, населением, пользующимся водой из водоразборных колонок, на объектах социального и производственного назначения, подключенных к системе централизованного водоснабжения агрогородка.

Водопользование из водоразборных колонок принимается в объеме 35 л/сутки на 1 человека.

При оценке выполнения социального стандарта не учитываются случаи ограничения водопотребления, произведенные в соответствии с действующим законодательством, а также при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций, при нарушении собственниками, нанимателями, членами организации застройщиков жилых помещений порядка эксплуатации жилищного фонда.

2. Социальный стандарт N 3: "Норма обеспечения водой для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок"

Норматив обслуживания - не менее 35 л/сутки на одного человека.

Территориальный уровень оценки выполнения - населенный пункт, в котором имеется система централизованного водоснабжения с уличными водоразборными колонками.

Норматив не считается выполненным:

если в населенном пункте (или его части) для граждан, пользующихся водой из водоразборных колонок и являющихся абонентами водоснабжающих организаций, существует ограничение объема водопотребления менее 35 л в сутки на одного человека;

если в жилой застройке населенного пункта имеются улицы, по которым проходят сети водопровода, а водоразборные колонки отсутствуют или радиус обслуживания ими жилых домов (кроме домов, оборудованных централизованным водоснабжением) превышает 100 метров.

При оценке выполнения социального стандарта не учитываются случаи ограничения водопотребления, произведенные в соответствии с действующим законодательством, а также при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций.

3. Социальный стандарт N 4: "Норматив отопления жилых помещений"

Норматив обслуживания - не менее 18 °C.

Территориальный уровень оценки выполнения - населенный пункт, в котором имеется система централизованного теплоснабжения жилых домов.

Норматив не считается выполненным, если в осенне-зимний период в населенном пункте в жилых домах, имеющих систему централизованного теплоснабжения, температура воздуха внутри жилых помещений более 3 суток подряд находится на уровне менее 18 °C.

При оценке выполнения социального стандарта не учитываются случаи ограничения теплоснабжения, произведенные в соответствии с действующим законодательством, а также случаи снижения температуры воздуха внутри жилых помещений ниже 18 °C по следующим причинам:

временное ограничение или прекращение подачи тепловой энергии при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций;

снижение температуры наружного воздуха ниже расчетной температуры для системы отопления населенного пункта в течение 3 суток и более;

нарушение нанимателями, собственниками жилых помещений, членами организации застройщиков порядка эксплуатации жилищного фонда, в том числе непринятие ими мер по утеплению оконных и дверных заполнений.

4. Социальный стандарт N 5: "Норматив температуры горячей воды"

Норматив обслуживания - не менее 50 °C.

Территориальный уровень оценки выполнения - населенный пункт, в котором имеется система централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда.

Норматив не считается выполненным, если в населенном пункте, имеющем систему централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда, температура горячей воды в жилых домах в период с 06.00 до 24.00 находится на уровне ниже 50 °C.

При оценке выполнения социального стандарта не учитываются случаи ограничения теплоснабжения, произведенные в соответствии с действующим законодательством, включая проведение планово-предупредительных ремонтов и реконструкций по утвержденным в установленном порядке графикам, а также случаи снижения температуры горячей воды у потребителя ниже 50 °C по следующим причинам:

временное ограничение или прекращение подачи тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения при возникновении аварий, чрезвычайных ситуаций, устойчивом снижении температуры наружного воздуха ниже расчетной температуры для системы отопления населенного пункта;

нарушение нанимателями, собственниками жилых помещений, членами организации застройщиков правил эксплуатации жилищного фонда;

использование потребителем системы горячего водоснабжения не по назначению (подключение к ним систем отопления, другое).

5. Социальный стандарт N 6: "Наличие помывочных мест в банях: для городов и городских поселков"

Норматив обслуживания:

в жилищном фонде благоустроенном - 3 места на 1 тыс. человек

в жилищном фонде неблагоустроенном - 5 мест на 1 тыс. человек.

Территориальный уровень оценки выполнения - городской населенный пункт.

Фактическое выполнение норматива определяется как отношение общего количества помывочных мест в банях, саунах, душевых городского населенного пункта, находящихся в собственности организаций всех форм собственности и ведомственной подчиненности, а также в собственности частных лиц, к количеству проживающего в городском населенном пункте населения по состоянию на 1 января текущего года.

Подсчет помывочных мест производится в следующем порядке:

в банях, саунах, душевых коммунальной собственности, а также общедоступных подразделениях подсчет помывочных мест производится согласно последнему аттестационному акту либо проектной документации на их строительство;

в банях, саунах, душевых, находящихся в собственности организаций, подсчет помывочных мест производится согласно проектной документации на их строительство либо правилам эксплуатации;

в общедоступных банях, саунах, душевых, принадлежащих частным лицам, подсчет помывочных мест производится на основании технического паспорта либо проектной документации на их строительство;

в банях, саунах, являющихся дворовыми постройками вспомогательного, хозяйственного назначения, обозначенными на схеме земельного участка домовладения и принадлежащими частным лицам, подсчет помывочных мест производится по количеству лиц, проживающих в жилом доме.

При подсчете помывочных мест в банях, саунах, душевых, находящихся в коммунальной собственности и в собственности других организаций, по решению местных исполнительных и распорядительных органов возможно применение повышающего коэффициента, учитывающего средний процент посещаемости банного подразделения за предыдущий год.

Пример:

г. Сморгонь (население - 36,4 тыс.чел.; единовременная вместимость функционирующей бани - 72 места; других банных подразделений не имеется; средний процент посещаемости бани за предыдущий год - 29,0; максимальный процент посещаемости бани - 100).

Подсчет помывочных мест:

(72 / 36,4) x (100 / 29,0) = 6,8,

где (100 / 29,0) - повышающий коэффициент.

С учетом среднего процента посещаемости функционирующей бани обеспеченность помывочными местами в г. Сморгонь составила 6,8 места на 1 тыс. человек.

6. Социальный стандарт N 7: "Удельный вес освещенных улиц"

Норматив обслуживания - не менее 80 процентов.

Территориальный уровень оценки выполнения - городской населенный пункт, агрогородок, сельский населенный пункт.

Для городских населенных пунктов и агрогородков фактическое выполнение норматива определяется как отношение (в процентах) общей протяженности улиц и дорог с учетом мостов и путепроводов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения, к общей протяженности всех улиц и дорог в черте населенного пункта.

Для расчета общая протяженность улиц и дорог принимается в соответствии с данными формы государственной статистической отчетности 1-благоустройство (Минжилкомхоз) "Отчет о дорожном хозяйстве и наружном освещении в городах и поселках городского типа" по состоянию на 1 января текущего года, откорректированными на величину протяженности введенных в эксплуатацию и принятых в черту населенного пункта в установленном порядке с начала текущего года улиц и дорог. Общая протяженность улиц и дорог с учетом мостов и путепроводов на них, имеющих освещение, определяется по оси проезжей части независимо от того, освещены ли они с двух или с одной стороны.

Если по агрогородку отсутствуют данные государственной статистической отчетности по протяженности улиц и дорог, для расчета фактического выполнения норматива принимаются соответствующие данные по населенному пункту из паспорта агрогородка, других форм учета, плана населенного пункта с учетом протяженности введенных в эксплуатацию в установленном порядке улиц и дорог и сетей наружного освещения на них с последнего периода составления отчетности.

Если на момент оценки выполнения норматива отдельные участки сетей наружного освещения на улицах и дорогах городских населенных пунктов и агрогородков находятся в неработоспособном состоянии, общая протяженность освещенных улиц и дорог по этому населенному пункту уменьшается на протяженность данных участков.

Для сельских населенных пунктов норматив не считается выполненным, если в населенном пункте отсутствуют светоточки на въезде и выезде (всего не менее 2 светоточек на населенный пункт) и светоточки возле объектов социального и культурно-бытового назначения.

7. Социальный стандарт N 8: "Удельный вес улиц с усовершенствованным покрытием"

Норматив обслуживания - не менее 60 процентов.

Территориальный уровень оценки выполнения - городской населенный пункт, агрогородок, сельский населенный пункт.

К усовершенствованным покрытиям следует относить капитальные, облегченные и переходные типы дорожных одежд (покрытия асфальтобетонные, цементобетонные, железобетонные или армобетонные сборные, мостовые из брусчатки, булыжника, клинкера и мозаики, сборные из мелкоразмерных бетонных плит, а также покрытия из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами) в соответствии с подпунктом 2.75 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961), техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-3.03-227 "Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования" и техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-3.03.-3-2004 (02250) "Проектирование дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов".

Для городских населенных пунктов и агрогородков фактическое выполнение норматива определяется как отношение (в процентах) общей протяженности улиц и дорог с усовершенствованным покрытием к общей протяженности всех улиц и дорог в черте населенного пункта.

Для расчета общая протяженность улиц и дорог и протяженность улиц и дорог с усовершенствованным покрытием принимаются в соответствии с данными формы государственной статистической отчетности 1-благоустройство (Минжилкомхоз) "Отчет о дорожном хозяйстве и наружном освещении в городах и поселках городского типа" по состоянию на 1 января текущего года, откорректированными на величину протяженности введенных в эксплуатацию и принятых в черту городского населенного пункта в установленном порядке с начала текущего года улиц и дорог и протяженности усовершенствованных покрытий на них.

Если по сельскому населенному пункту, преобразованному в агрогородок, отсутствуют данные государственной статистической отчетности по протяженности улиц и дорог и покрытий на них, для расчета фактического выполнения норматива принимаются соответствующие данные по населенному пункту из паспорта агрогородка, других форм учета, плана населенного пункта с учетом протяженности введенных в эксплуатацию в установленном порядке улиц и дорог и покрытий на них с последнего периода составления отчетности.

Для сельских населенных пунктов фактическое выполнение норматива определяется как отношение (в процентах) общей протяженности улиц и дорог с усовершенствованным покрытием к общей протяженности всех улиц и дорог, к которым предъявляется требование наличия усовершенствованного покрытия, находящихся в черте сельского населенного пункта.

Необходимость наличия (устройства) усовершенствованных покрытий на улицах и дорогах в сельском населенном пункте определяется в зависимости от транспортно-эксплуатационных требований, предъявляемых к проходящим через сельский населенный пункт дорогам общего пользования соответствующих категорий и имеющимся в его черте улицам, на основании действующих строительных норм технического кодекса установившейся практики ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) "Автомобильные дороги. Нормы проектирования" и технического кодекса установившейся практики ТКП 45-3.03-227 "Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования".

Если на момент оценки выполнения норматива отдельные участки улиц и дорог городских и сельских населенных пунктов закрыты для транспортного движения по причине их аварийного состояния, общая протяженность улиц и дорог с усовершенствованным покрытием по населенному пункту уменьшается на протяженность данных участков.

8. Социальный стандарт N 9: "График подачи горячей воды"

Норматив обслуживания - ежедневно (в исключительных случаях - по графикам, утвержденным местными исполнительными и распорядительными органами, но не менее 2 дней в неделю).

Территориальный уровень оценки выполнения - населенный пункт, в котором имеется система централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда.

Норматив не считается выполненным в населенном пункте, имеющем систему централизованного горячего водоснабжения жилищного фонда, если в период с 05.00 до 24.00 в жилые дома горячая вода подается с нарушением графика периодичности, установленного местными исполнительными и распорядительными органами, или менее 2 дней в неделю.

В населенных пунктах или их частях, где отсутствует техническая возможность подачи горячей воды в межотопительный период, оценку выполнения норматива производят только в осенне-зимний период.

9. Социальный стандарт N 10: "Наличие общественных уборных в городах и городских поселках"

Норматив обслуживания - не менее одной уборной (одного прибора) на 1 тыс. человек.

Территориальный уровень оценки выполнения - городской населенный пункт, агрогородок.

Норматив определен на основе норм ТКП 45-3.01-116-2008 "Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки", таблица 7.3.

Фактическое выполнение норматива определяется как отношение общего количества приборов в общественных уборных в городском населенном пункте к количеству проживающего в городском населенном пункте населения по состоянию на 1 января текущего года.

В общее количество приборов в общественных уборных на территории населенного пункта включаются приборы в уборных, открытых для посещения на протяжении не менее 8 часов в сутки независимо от платности посещения, включая биотуалеты, уборные в местах массового отдыха, на вокзалах, организациях торгового, бытового, медицинского обслуживания, общественного питания и в других общедоступных местах.

В общее количество приборов не включаются приборы в уборных, предназначенных только для работников предприятий и организаций (доступ в которые ограничен пропускной системой или другими средствами), а также не работавшие на момент оценки выполнения норматива по каким-либо причинам на протяжении года. Приборы в общественных уборных, находящихся на капитальном ремонте согласно утвержденным титульным спискам объектов строительства капитальных ремонтов, включаются в общее количество приборов.

Норматив не считается выполненным, если в оборудованных местах для массового отдыха населения не функционируют общественные уборные, включая биотуалеты, в период года с мая по сентябрь.

10. Социальный стандарт N 11: "Санитарная очистка территорий населенных пунктов"

Норматив обслуживания - сбор и вывоз твердых коммунальных отходов с территорий населенных мест по графику.

Территориальный уровень оценки выполнения: наличие утвержденных местными исполнительными и распорядительными органами схем обращения с твердыми коммунальными отходами.

Фактическое выполнение норматива определяется исходя из соблюдения графиков вывоза твердых коммунальных отходов с территорий населенных пунктов.

11. Социальный стандарт N 12: "Норматив потребления электроэнергии"

Норматив обслуживания:

в домах с газовыми плитами - 60 кВт/ч в месяц на одного человека;

в домах с электроплитами - 90 кВт/ч в месяц на одного человека.

Территориальный уровень оценки выполнения - населенный пункт, в котором жилые дома подключены к системе электроснабжения.

Норматив не считается выполненным, если в населенном пункте или его части для граждан, являющихся абонентами энергоснабжающей организации и проживающих в жилых домах с газовыми плитами, существует ограничение потребления электроэнергии менее 60 кВт/ч в месяц на одного человека, а проживающих в жилых домах с электроплитами - менее 90 кВт/ч в месяц на одного человека.

При оценке выполнения социального стандарта не учитываются случаи ограничения электроснабжения потребителей, произведенные в соответствии с действующим законодательством.

12. Социальный стандарт N 13: "Норма расхода газа для целей пищеприготовления"

Норматив обслуживания:

природный газ - 8 куб.м/месяц на одного человека;

сжиженный емкостной газ - 3 куб.м/месяц на одного человека;

сжиженный баллонный газ - 10 баллонов в год на семью.

Территориальный уровень оценки выполнения - населенный пункт, в котором используется в жилищном фонде природный или сжиженный газ.

Норматив не считается выполненным, если в населенном пункте для граждан, проживающих в жилищном фонде, где для целей пищеприготовления используется природный газ, существует ограничение объема его потребления менее 8 куб.м/месяц на одного человека, сжиженный емкостной газ - менее 3 куб.м/месяц на одного человека, сжиженный баллонный газ - менее 10 баллонов в год на семью.

При оценке выполнения не учитываются случаи ограничения потребления природного и сжиженного газа, произведенные в соответствии с действующим законодательством.